Минфин РФ направил в правительство отчет о реализации страховой стратегии на 2008-2012 гг.
Минфин РФ направил в правительство отчет о реализации стратегии развития страхового рынка с 2008 по 2012 год. Текстом документа располагает агентство «Интерфакс-АФИ».
Документ содержит обширный перечень нормативных актов, в разработке которых принимало участие ведомство, в том числе в сфере обязательных видов страхования, медицинского страхования, сельхозстрахования, защиты интересов потребителей.
Базовой задачей стратегии истекающей и новой, которая будет принята до конца 2012 года, в Минфине РФ называют защиту интересов застрахованных и выгодоприобретателей. Однако идея формирования гарантийных фондов по обширному перечню рисков, в том числе в добровольных видах страхования, наподобие Агентства страхования вкладов (АСВ) на банковском рынке, Минфину РФ не импонирует.
«В рамках реализации предусмотренных планом мероприятий мер, направленных на защиту прав потребителей страховых услуг, Минфином России прорабатывался вопрос формирования механизмов гарантирования исполнения страховщиками обязательств по договорам страхования», - отмечается в документе.
Одновременно Минфином были подготовлены две версии концепции по гарантированию исполнения страховщиками обязательств по договорам страхования, которые были рассмотрены на заседаниях рабочей группы и межведомственного совета по страховой деятельности в Минфине.
«Поддержки страхового сообщества предложенные концепции не нашли», - отмечает ведомство.
На официальном сайте Минфина в Интернете размещено письмо Минфина по данному вопросу. «Минфин РФ считает преждевременным создание страховщиками гарантийного фонда (резерва) по массовым видам добровольного страхования до проведения анализа и оценки эффективности других механизмов, в частности:
- создания эффективного механизма мониторинга финансового состояния страховых организаций;
- введения в страховых организациях системы внутреннего контроля и внутреннего аудита, управления рисками и др.;
- реализации мер, направленных на предотвращение финансовой несостоятельности (введение временной администрации, передачи страхового портфеля).
Кроме того, ведомство рассчитывает на создание института внесудебного рассмотрения споров (институт финансового омбудсмена), целью которого является защита прав потребителей страховых услуг.
В перечне поручений президента Российской Федерации по итогам совещания по экономическим вопросам 12 марта 2012 г. также содержится указание на необходимость подготовки предложений по внесению изменений в законодательство Российской Федерации в части создания института финансового омбудсмена», - отмечается в докладе.
В этой связи при Минфине России сформирована рабочая группа по подготовке проекта федерального закона о финансовом омбудсмене, в рамках которой разработан проект концепции соответствующего проекта федерального закона, который размещен для обсуждения на официальном сайте Минфина России в Интернете.
Еще одним механизмом защиты прав потребителей Минфин считает распространение отдельных норм закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300 1 «О защите прав потребителей» на отношения, возникающие между потребителями страховых услуг и субъектами страхового дела.
Подписаться на новости Интерфакса можно по телефону (495) 787-43-43, доб. 2172, либо по электронной почте ksenia.dmitrieva@interfax.ru, контактное лицо – Ксения Дмитриева.
Источник: Интерфакс, 17 августа 2012 г.
Версия для печати
Все новости за 17 августа 2012 г. Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию новостей на своем сайте
|